Apple Music вынудят поднять цены за подписку?

Не секрет, что музыканты получают всего долю цента за стриминг их песен в Spotify, Apple Music, Pandora и аналогичных сервисах. Однако вскоре это может измениться. В результате оплата труда музыкантов повысится, а пользователям придется платить больше – но не сразу.

apple-music4

Специалист из UC Irvine Питер Крапп подсчитал, что для достижения минимальной заработной платы в Калифорнии музыканту необходимо около 4 млн прослушиваний в Spotify. 

Но на прошлых выходных Суд по делам авторского гонорара и роялти США постановил, что музыканты должны получать больше за свои песни. 

Теперь владельцы стриминговых сервисов вынуждены платить 15% музыкальным издательствам. Это самый большой процент в истории (и на 43% выше, чем сейчас). Ранее этот показатель составлял как минимум 10%. 

Генеральный директор Национальной Ассоциации Музыкальных Издательств Дэвид Исралайт прокомментировал такие изменения следующим образом:

Это решение – результат двух лет изучения юристов, насколько несправедливо положение создателей песен при нынешнем законодательстве и какую значительную доли прибыли они приносят стриминговым сервисам.

Для крупных стриминговых компаний – вроде Spotify и Apple Music – это плохая новость: они и так не получают прибыли. А глава Apple Music Джимми Айовайн в прошлом году назвал стриминг “не лучшим бизнесом”. 

Однако не спешите отменять подписку: это вовсе не означает, что из-за изменений условий выплат музыкантам цены за месяц прослушивания резко полетят вверх из-за стремления компаний сохранить прибыль. В течение нескольких ближайших лет цены однозначно повысят, но вовсе не из-за того, что музыканты будут получать чуть больше.

Уже сейчас Spotify и другие компании пришли к соглашению с музыкальными издательствами. Дело в том, что упомянутые 10% были рекомендуемой ставкой. Apple Music и Spotify и так платили издательствам 15% и более, что соответствует нынешнему законодательству. 

Однако исследователи отмечают, что в ближайшие 5-7 лет стоимость подписки увеличится. По крайней мере, в долгосрочной перспективе Spotify, Apple Music и аналогичные сервисы попытаются это сделать – по мере того, как сервисы будут становиться лучше и предлагать больше возможностей. Так, к примеру, уже сейчас Spotify постепенно добавляет в приложение новые мультимедийные форматы вроде видео и новостей. 

Каждый из таких сервисов сейчас предлагает огромное количество контента – до десятков миллионов песен. Однако это скоро станет привычным и не будет расцениваться как преимущество. В будущем покупатели будут готовы платить больше за дополнительные функции. 

Однако это изменение в законодательство не становится менее важным для музыкантов, которые много лет боролись за свои права. 

Оцените пост
[всего: 0 рейтинг: 0]

Комментарии

Добавить комментарий