Ошибка восстановления Mac OS – как исправить?

На экране восстановления Mac появилась ошибка с восклицательным знаком поверх земного шара? Она не исчезает даже после повторной попытки восстановления? Такое может происходить довольно часто. Ниже мы расскажем, с чем это связано, и как это исправить.

Globe-icon-with-alert-mark-Mac

Почему появляется ошибка восстановления Mac?

Когда ваш Mac не может запуститься после интернет-восстановления, он отображает значок с восклицательным знаком поверх земного шара на чёрном фоне. Пример вы можете видеть выше. Иногда под значком отображаются цифры.

Когда с Mac возникают проблемы, одно из решений – переустановка macOS (сохраняет ваши файлы) или сброс и переустановка macOS (всё удаляет). Для переустановки системы нужен режим восстановления.

На Mac есть встроенный режим восстановления, который хранится на отдельном разделе диска (встроенного SSD или жёсткого диска). Если зажать клавиши Command + R на Intel Mac, активируется режим восстановления macOS. С его помощью можно переустановить macOS, использовать Дисковую утилиту и др. На Apple Silicon Mac способ другой.

Если вашему Mac не удалось успешно запуститься в режиме восстановления, он автоматически попробует запустить режим интернет-восстановления. Вы также можете вручную активировать восстановление через интернет, зажав клавиши Command + Option + R или Command + Option + Shift + R.

Если всё пойдёт как надо, ваш Mac загрузит необходимые источники восстановления с серверов Apple. После этого вы сможете переустановить macOS, использовать Дисковую утилиту и др.

Если же ваш Mac не сможет запустить интернет-восстановление, вы увидите значок с восклицательным знаком поверх земного шара. Интернет-восстановление может не сработать из-за проблем с интернетом, проблем во встроенным диском, с серверами Apple и др.

Ниже мы расскажем о способах, которые могут помочь решить проблему. Отметим, что инструкция актуальна для Mac с процессорами Intel.

1. Используйте обычное восстановление

Поскольку ваш Mac не может загрузить источники из интернета, отключите его. Теперь нажмите кнопку включения и сразу же зажмите клавиши Command + R, чтобы активировать обычный режим восстановления.

Если всё получилось, отлично! Если нет, то ваш Mac снова автоматически активирует интернет-восстановление, и вам нужно будет выбрать Wi-Fi сеть и продолжить.

2. Повторите попытку несколько раз

Возможно, проблему получится решить после нескольких попыток. Просто пытайтесь активировать интернет-восстановление снова и снова. Возможно, в какой-то раз оно сработает. При этом следует периодически пробовать и решения ниже.

Чтобы заново запустить интернет-восстановление, отключите свой Mac. Подождите примерно минуту, нажмите кнопку включения и сразу же зажмите клавиши Command + Option + R или Command + Option + Shift + R.

3. Попробуйте обе команды

Чтобы вручную активировать интернет-восстановление, можно использовать две команды:

  • Command + Option + R: Устанавливает последнюю версию macOS, совместимую с вашим Mac. Если не получится, устанавливается та версия macOS, которая стояла на вашем Mac при покупке. Ели эта версия недоступна, устанавливается следующая доступная.
  • Command + Option + Shift + R: Устанавливает ту версию macOS, которая стояла на вашем Mac при покупке. Если она недоступна, устанавливается следующая доступная.

Если не помогла одна команда, используйте другую. Пробуйте обе снова и снова.

4. Проверьте Wi-Fi подключение

Нужно убедиться, что ваш Mac подключен к рабочей сети Wi-Fi. Подключите к той же сети свой iPhone и проверьте, работает ли интернет.

Проверьте, чтобы интернет был быстрым. Если подключение медленное, ничего не получится.

Убедитесь, что ваш роутер не подключен к VPN.

5. Переключитесь на другую сеть Wi-Fi

Если не получилось запустить восстановление, переключитесь на другую сеть Wi-Fi. Конечно, если вы дома, то выбора у вас нет. В таком случае хотя бы перезагрузите роутер.

Если ошибка не исчезла, пойдите в гости к другу или в офис и подключитесь к другой сети Wi-Fi.

Не стоит использовать сети общественных мест, поскольку они для этого не подходят.

6. Используйте Ethernet-подключение

Попробуйте использовать проводное подключение Ethernet. Разъём Ethernet встроен прямо в компьютер на старых Mac. Для новых моделей нужен USB-C хаб или переходник.

Когда вы используете проводное подключение, то экран выбора сети Wi-Fi больше не будет появляться. macOS будет автоматически начинать загрузку ресурсов из интернета.

Часто проводной интернет быстрее подключения по Wi-Fi. Если всё сработает, не отключайте проводное подключение до завершения процесса.

Если вы уже использовали Ethernet подключение, попробуйте переключиться на Wi-Fi.

7. Проверьте статус системы Apple

Зайдите на этот сайт и убедитесь, что рядом с пунктами Mac App Store и обновления системы macOS отображаются зелёные точки. Если есть проблемы, то точка будет жёлтой или красной. В таком случае остаётся только ждать.

Даже если сайт показывает, что всё работает, всё равно попробуйте подождать. Отключите свой Mac на несколько часов, а затем повторите попытку.

8. Запустите Mac с другого диска

Если у вас несколько дисков или разделов, измените стартовый диск на своём Mac. Возможно, тогда всё получится, и вы больше не увидите ошибку.

9. Запустите macOS с USB флэшки

Для этого способа нужно использовать другой компьютер для записи установщика на диск или USB-флэшку.

После этого у вас должно получиться активировать интернет-восстановление.

Если ничего так и не помогло, нужно обращаться в службу поддержки Apple.

Также можно попробовать сбросить диск с помощью Дисковой утилиты. После этого может запуститься интернет-восстановление, и вы сможете переустановить macOS. Если после сброса отображается значок с восклицательным знаком поверх папки, то поможет только интернет-восстановление.

Оцените пост
[всего: 0 рейтинг: 0]

Комментарии

Добавить комментарий