facebook
Вы здесь
Главная > Apple

Пять спорных моментов в iOS 11

Я тестирую бета-версию iOS 11 с тех пор, как она была выпущена для разработчиков после презентации на конференции WWDC. С некоторыми новыми возможностями iOS 11 было интересно ознакомиться и поиграться, особенно с многозадачностью на планшетах iPad. Но некоторые из них вызвали у меня недоумение, а одно из них, по правде говоря, даже настоящее раздражение.

До выпуска окончательной версии iOS 11 остаётся ещё три месяца. Я очень надеюсь, что специалисты фруктовой компании не будут сидеть сложа руки и доведут до ума новую версию своей ОС, исправив, где необходимо, ошибки и недоработки.

1. Дизайн центра управления

Изменённый дизайн нового центра управления в iOS 11 был с радостью встречен многими пользователями и разработчиками. Использование одностраничного дизайна, возможность гибкой настройки содержимого — все эти нововведения не могут не радовать. Но пока в новом центре управления наблюдается также и ряд серьёзных оплошностей.

Прежде всего, переработанному центру управления по качеству оформления далеко до своего предшественника из iOS 10. С другой стороны, это может говорить о том, что для Apple стала важнее функциональность, а не красивый дизайн, что не так уж и плохо.

Отмечаются проблемы с читаемостью текста и пониманием пиктограмм. Функции многих важных элементов совершенно не очевидны из их обозначения. Специалистам Apple необходимо исправить это до выпуска финальной версии, чтобы не столкнуться с волной критики от рядовых пользователей. Несовершенно и наполнение некоторых плиток: например, управление воспроизведением не поддерживает на должном уровне 3D Touch.

2. Жесты 3D Touch для переключения между приложениями

В данный момент в iOS 11 не существует жестов для переключения между приложения. Жестом 3D Touch в левом верхнем углу экрана нельзя вызвать меню переключения или список наиболее часто используемых приложений, как это было раньше. Возможно, не все пользователи пользовались этой функцией, но она была очень удобной, особенно при работе с устройствами больших размеров. Очень надеемся, что Apple вернёт эти возможности в окончательной версии.


3. Поддержка Drag-and-drop на iPhone

Демонстрацию этой функции можно посмотреть здесь:

По моему мнению, Drag-and-drop — важнейшее нововведение в iOS 11, в корне меняющее принципы взаимодействия с контеном при работе на iPad. И хотя Apple не акцентировала внимание на этой функции, drag-and-drop действительно работает в таких приложениях как «Файлы» и на iPhone.

После этого разработчики нашли программный код, который позволяет активировать эту функцию на iPhone. Очень надеемся, что специалисты из Apple придумают способ заставить эту функцию полноценно работать на iPhone в финальной версии iOS 11, а не откладывать её реализацию на iOS 12.

Идея реализовать функцию переноса содержимого между приложениями на iPhone гениальна. Сразу отпадает необходимость в разработке дополнительного ПО для этих действий. Весь процесс интуитивно прост и естествен: выбрать содержимое в одном приложении, зажать его одним пальцем, перенести и отпустить на только что запущенное другой рукой приложение — и готово.

4. Кошмарный центр уведомлений

Я был просто счастлив, когда услышал, что Apple планирует изменить отвратительно работавшую в iOS систему уведомлений и собрать все поступающие оповещения в одном месте. Но испытав работу новой системы своими руками, я пришёл к выводу, что это стало шагом назад. Каким-то образом Apple удалось всё только ухудшить.


Вот что они сделали: в iOS 11 экран блокировки совмещён с центром уведомлений. Таким образом, при взмахе вниз для вызова центра уведомлений, вы на самом деле вызываете экран блокировки. В текущей версии сохраняется даже надпись «Нажмите кнопку Домой“, чтобы разблокировать» в нижней части экрана. Взмахом влево можно даже запустить приложение «Камера».

Отдельные элементы центра уведомлений вызывают ещё большую путаницу. Жестом вниз можно просмотреть текущие уведомления, но для просмотра истории уведомлений, скажем, уведомлений, полученных в предыдущий день, приходится применять взмах верх и в центре уведомлений, и на заблокированном экране. Вдобавок сейчас взмах влево по уведомлению не позволяет вызвать контекстное меню для работы с ним. Для этого приходится применять жест 3D Touch или удерживать само уведомление.

Может быть, мы всё же привыкнем к этой схеме. Надеюсь, в Apple ещё доработают пользовательский интерфейс этой службы, особенно в части просмотра более старых уведомлений из истории.


5. Непоследовательность концепции пользовательского интерфейса

Так как мы говорим о первой бета-версии операционной системы, то наличие небольших проблем с пользовательским интерфейсом вполне ожидаемая вещь. В основном они встречаются непосредственно в приложениях, так как именно дизайн приложений необходимо дорабатывать под текущую версию ОС. Например, в приложении Podcasts нередко встречается неровное расположение строк текста.


Согласно новой концепции интерфейса, Apple сделала заголовки многих приложений очень крупными, что не всегда уместно. Самое большое раздражение вызывает заголовок в приложении «Сообщения». Он занимает огромное количество места, большая часть которого потрачена впустую. Apple необходимо пересмотреть свой подход к дизайну и сделать так, чтобы элементы дизайна занимали меньше места и были более компактными.

В общем и целом, iOS 11 является следующим основным этапом дальнейшего развития пользовательского интерфейса iOS. Что лично вам не нравится в iOS 11? Какие изменения вы надеетесь увидеть в окончательной версии? Расскажите об этом в комментариях ниже.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

А что вы думаете по этому поводу?

Это интересно

Top