ARKit: 7 примеров использования дополненной реальности в iOS 11 на iPhone

С выходом iOS 11, ARKit – инструмент для разработки дополненной реальности, заработает на миллионах iPhone и iPad, уже находящихся на руках у пользователей, и которые являются готовой платформой для размещения приложений, созданных с её помощью.

ARKit-Apps-Featured

ARKit от Apple станет основным фреймворком, с помощью которого разработчики будут создавать приложения новой категории – приложения дополненной реальности (AR-приложения). В некотором роде, появление этого инструмента можно сравнить с запуском App Store. В случае с App Store, это было появление приложений для работы на сенсорном экране, в случае с ARKit, это станут приложения для работы с дополненной реальностью.

Система iOS 11 пока ещё не вышла, но уже стали появляться великолепные демонстрационные приложения, в которых используется эта технология. Лично я с большим интересом  наблюдаю за становлением этой новой технологии, так как вижу в ней огромный потенциал как в области развлечений, так и в области практического применения.

Что такое ARKit?

ARKit является разработкой Apple и станет для разработчиков приложений основным инструментом, который возьмёт на себя основную нагрузку по разработке приложений для работы с дополненной реальностью. Для работы этой технологии, Apple использует встроенную камеру устройства, его процессор и его некоторые датчики дли анализа окружающего пространства. Устройство автоматически определяет горизонтальные поверхности и позволяет пользователям размещать на них подходящие объекты. Apple также берет на себя все вычисления, связанные с прорисовкой теней и всех передвижений при перемещении камеры.

Таким образом, для каждого разработчика AR-приложений отпадает необходимость каждый раз изобретать велосипед, можно просто воспользоваться готовым фреймворком и написать своё приложение поверх него. Также как и в случае с App Store, инструментарий ARKit позволяет разработчикам сосредоточиться на творчестве, на создании новых областей применения этой технологии.

Приложения, созданные с помощью ARKit iOS будут запускаться на устройствах, оснащённых процессорами семейства A9 и A10. В список поддерживаемых устройств относятся следующие модели устройств: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, 9.7 iPad (2017), 9.7 iPad Pro, 10.5 iPad Pro и 12.9 iPad Pro.

А теперь, давайте перейдём к рассмотрению уже созданных демонстрационных приложений.

1. Вид с высоты птичьего полёта в Apple Maps

Итак: Apple добавила режим VR /Виртуальной реальности/ в своём приложении Apple Maps (созданный с помощью ARKit) и не упомянула об этом во время основной презентации?

В iOS 11, приложение «Карты» обзавелось новым режимом «Вид с высоты птичьего полёта». Работает для карт ограниченного количества городов, но позволяет полетать над ними с помощью технологии виртуальной реальности при включении данного режима в «Картах».

2. Приложения для измерений

Мы уже наблюдаем наплыв демонстрационных AR приложений для измерения пространства, что в полнее естественно.

Так как инструментарий ARKit позволяет с помощью камеры разметить пространственное положение различных объектов, то в приложениях, созданных на основе этой технологии, можно измерять расстояние между ними с поразительной точностью.

3. Рисование в 3D

Так как инструментарий ARKit делает пространственные разметки в трёхмерном измерении, то теперь также появилась возможность создавать рисунки в 3D. При перемещении камеры, ваш «рисунок 3D» будет располагаться соответствующим образом.

4. Приземление «Falcon9»

Почему бы не посмотреть как будет приземлятся первая ступень ракеты «Falcon 9» на поверхность вашего бассейна?

5. Несметное количество игр

На конференции WWDC, во время основной презентации, Apple показала демо игру, которая была создана с помощью ARKit. И я так подозреваю, что эта технология будет в основном использоваться в этом направлении. Уже можно наблюдать появление небольших шутливых разработок, показывающих степень интерактивности AR-игр. Будет здорово поиграть в «В завоевателей космоса» или в «стрелялку» в рабочие часы в офисе!

Кто-то пошёл дальше: создали виртуальный спинер с помощью ARKit.

Виртуальный спинер в ARKit

Другой разработчик, используя ARKit, превратил парковку в настоящую видеоигру:

6. Интерактивные виды искусств и перформансы

Инструментарий ARKit будет способствовать дальнейшему развитию всякого рода перформансов и других видов интерактивного искусства. И самое лучшее в этом – отсутствие занятого физического пространства и отсутствие необходимости личного присутствия где бы то ни было. Действия волшебства будут разворачиваться прямо по середине вашей гостинной комнаты.

7. Самые крутые ARKit демо

Ниже даём ссылки на самые крутые демо-приложения, созданные пользователем Твиттера под ником «Mad With ARKit». Его разработка, под названием «межпространственный портал» служит доказательством того, как разработчики могут использовать инструментарий и различные виды фреймворков в iOS 11 для создания у пользователей iPhone и iPad опыта «погружённости в ситуацию».

https://twitter.com/madewithARKit/status/880815805281300480

Бонус: Новые примеры использования ARKit

ARKit Модель Тесла 3 

Модель «Тесла 3» от поклонника, который ни как не может дождаться получения этой новой модели и с помощью фреймворка ARKit создал виртуальную модель в своём реальном пространстве, и на которой можно включать головные фары и многое другое.

https://twitter.com/JelmerVerhoog/status/881237798623293440

Подробнее

Заказ еды с помощью ARKit

Разработчик Alper Guler создал приложение с помощью ARKit. Оно позволяет отобразить различные блюда на вашем столе, а также позволяет производить некоторые действия с картинкой: увеличивать, размещать в разных зонах и другое.

Баскетбол у вас на рабочем столе

Небольшой эксперимент с размещением виртуальных объектов в реальном пространстве с использованием ARKit.

Клип A-Ha  – Take On Me с применением ARKit

Разработчики создали довольно неплохой клип на Take On Me и сделали это с помощью новой технологии Apple ARKit. Результат превзошёл все ожидания и стал одним из лучших демонстраций возможностей ARKit. Само видео длится меньше двух минут, но им наслаждаешься с первой до последней секунды:

Apple Maps с применением ARKit

Разработчик Эндрю Харт сделал демо-версию приложения, показывающего будущее навигации с ARKit и CoreLocation на iOS 11. Дополненная реальность будет добавлять стрелки и синюю линию прямо в реальный мир, делая путь, по которому надо идти, ясным и очевидным.

Сцена из фильма Звонок с использованием ARKit

Разработчик iOS Абишек Синг, который работает с платформой ARKit, создал новое демо, благодаря которому самая страшная сцена из фильма ужасов Звонок происходит прямо у вас в комнате. Самара полностью вылезает из телевизора и идёт по вашей комнате.

Подробнее

Смотрите также подборку лучших iOS-приложений с поддержкой ARKit и лучшие игры с ARKit для iOS.

Какие виды AR-приложений ожидаете вы? В чем заключается ваша идея в создании лучшего AR-приложения? Ждём ваши комментарии.

Оцените пост
[всего: 0 рейтинг: 0]

Комментарии

Добавить комментарий