Как Apple могла избежать катастрофических последствий “Ошибки 53”

На прошлой неделе одной из важных и широко обсуждаемых тем стала новость о так называемой “ошибке 53”, из-за которой тысячи iPhone превратились в кирпичи после замены неисправной кнопки Home в неофициальных сервисных центрах.

160205-error-message-mdl-1043_bf0d7c81280818119a550b6ce963d1ec.nbcnews-ux-2880-1000[1]

В кнопку Home, помимо всего прочего, встроен сенсор Touch ID, и при обновлении или восстановлении операционная система выполняет проверку соответствия этого сенсора другим компонентам устройства. Если сенсор не проходит проверку (это как раз и происходит после ремонта в неавторизованном сервис-центре), то выдаётся та самая непонятная ошибка 53: «Не удалось восстановить iPhone [имя устройства]. Произошла неизвестная ошибка (53)».

В Apple дали официальный комментарий по этому поводу:

«Мы очень серьёзно относимся к безопасности наших пользователей и Ошибка 53 является результатом проверки безопасности, призванной защитить пользователей. Система iOS проверяет, что сенсор Touch ID на вашем iPhone или iPad точно соответствует другим компонентам устройства. Если iOS находит несоответствие, проверка заканчивается неудачей и Touch ID, в том числе сервис Apple Pay, отключаются. Эта мера безопасности необходима для защиты вашего устройства и чтобы предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID. Если пользователь сталкивается с Ошибкой 53, мы рекомендуем ему обратиться в техподдержку Apple Support».

Комментарий вполне разумен: ошибка возникает в рамках меры безопасности, направленной против встраивания в устройства подозрительных сенсоров Touch ID с целью взлома.

Но проблема кроется немного в другом. Во-первых, вместо расплывчатой ошибки с кодом полезнее было бы давать детализированную информацию о конкретной неисправности устройства. До последних пор не существовало даже документации, нормально разъясняющей, в чём состоит суть ошибки. Недавно раздел “Поддержка” сайта apple.com был пополнен свежей статьёй именно по ошибке 53. Предыдущий документ лишь классифицировал ошибку 53 как неполадку с аппаратным обеспечением, из чего невозможно было понять, что она вызвана именно заменой кнопки Home. А поскольку ошибка возникает при попытке обновления или восстановления ОС, а не сразу после ремонта, пользователи могли не понимать, в чём причина, ведь ремонт мог быть произведён недели или месяцы назад.

Во-вторых, вместо того чтобы убивать iPhone с ошибкой 53, Apple могла бы просто отключать на нём Touch ID с требованием обратиться в Apple Store или авторизованный сервисный центр для восстановления функции. Пользователь в таком случае мог бы сделать выбор, обращаться ему в официальный сервис-центр или жить без Touch ID.

Владельцы iPhone, уже расстроенные из-за сломанной клавиши Home и потратившиеся на её ремонт, вряд ли будут рады увидеть, как их телефон превращается в камень. Причина, по которой люди обращаются в неавторизованные сервис-центры, проста: услуги официальных центров очень недёшевы. Так, в США негарантийная замена Home будет стоить $150 – $200, в Британии за аналогичную процедуру придётся выложить £236. В то же самое время в неофициальном сервисном центре кнопку вместе с Touch ID-сенсором можно заменить меньше чем за $10. Так что Apple, помимо всего прочего, возможно следовало бы сделать расценки на ремонт своей продукции более доступными.

Почему эта ошибка привлекает к себе столько внимания? Всё, опять же, просто: функция Touch ID впервые была представлена в 2013 году в iPhone 5s, и сейчас, спустя два года, вероятность возникновения неполадки с кнопкой Home на этих устройствах естественно становится выше.

В общем и целом Apple, видимо, стоило решать проблему с заменённой кнопкой Home более мягкими методами, чем “окирпичиванием” устройства, после которого юзер остаётся в недоумении наедине с загадочной “ошибкой 53”. Выбранный Apple способ может привести, помимо судебных исков, и к серьёзному удару по репутации компании из Купертино.

Оцените пост
[всего: 0 рейтинг: 0]

Комментарии

Добавить комментарий