Google выпустила ИИ-режим для своего поиска

Сегодня Google объявила о добавлении специального режима ИИ в Google Поиск, который является расширением существующей функции AI Overviews. Режим ИИ способен обрабатывать более длинные и сложные поисковые запросы с несколькими аспектами.

google-ai-mode-1

Вопросы разбиваются на разные части, и несколько поисковых запросов одновременно выполняются в отдельных базах данных, чтобы обеспечить своевременный ответ с учётом личного контекста и сделать результаты более актуальными для каждого пользователя. Он может генерировать изображения, в том числе пользовательские диаграммы, и поддерживает дополнительные последовательные вопросы.

С сегодняшнего дня режим ИИ доступен всем пользователям в США. Он будет доступен через новую вкладку в Google Поиске для компьютеров и в приложениях Google Поиск. Он позволит пользователям задавать более сложные запросы, которые используют возможности ИИ.

Генеральный директор Google Сундар Пичаи сказал, что предшественник режима ИИ, AI Overviews, был «одним из самых успешных релизов в сфере поиска за последнее десятилетие». Пичаи не упомянул о влиянии AI Overviews на издателей. AI Overviews и AI Mode извлекают контент с веб-сайтов, поэтому у людей практически нет причин переходить по ссылкам, чтобы получить информацию напрямую с того сайта, откуда она была взята. AI Mode будет отображать ссылки, как и AI Overviews, но с подробными описаниями, поэтому у людей будет мало причин переходить на веб-сайты из интерфейса поиска.

AI Mode будет включать в себя возможности ИИ-агента, поэтому он сможет обрабатывать такие запросы, как «найти два недорогих билета на игру Reds в эту субботу», а также работать с покупками. Режим ИИ поможет пользователям найти конкретные товары, например, ковёр, с учетом таких факторов, как наличие детей или домашних животных, цвета и многого другого. Режим ИИ от Google сможет отслеживать цены на товары и сообщать вам, когда интересующий вас товар продаётся со скидкой.

Для покупок одежды в режиме ИИ предусмотрена функция виртуальной примерки. Она может использовать фотографию пользователя, чтобы показать, как будет выглядеть одежда на нём. Функция работает за счёт создания ИИ-модели тела пользователя и реалистичного отображения того, как будет сидеть одежда. Также есть опция «купить для меня», которую можно использовать для совершения покупок прямо в поиске. Новые функции для покупок появятся в ближайшие месяцы, хотя функция примерки уже доступна в Labs.

В режиме ИИ будет учитываться личный контекст, объединяющий прошлые поисковые запросы и информацию из таких приложений, как Gmail, для предоставления более персонализированных ответов.