Число загрузок ARKit-приложений в App Store превысило 13 млн

Общее число установок приложений на базе ARKit, представленного вместе с iOS 11 в сентябре прошлого года, превышает 13 млн. Об этом сообщают исследователи из Sensor Tower, которые решили выяснить, как обстоят дела с популяризацией дополненной реальности на iOS. При этом игры оказались более интересными пользователям, нежели прочие категории таких приложений.

arkit-six-months-hero

Примерно половина (47%, если быть точнее) установок ARKit-приложений приходится как раз на игры. Уже спустя месяц после релиза iOS 11 приложения ARKit перевалили за отметку в 3 млн загрузок, при этом среди них на игры пришлось 35%. Шесть месяцев спустя загрузки игр выросли до 47% от 13 млн загрузок.

Игры, разумеется, помогали популяризации дополненной реальности и до релиза ARKit. Благодаря Pokémon Go пользователи смартфонов увидели, как дополненная реальность может вывести игру на новый уровень, и пытались поймать анимированных покемонов, появляющихся в определенных местах в реальном мире, которых можно было увидеть только через камеру смартфона в режиме наложения игрового интерфейса на реальное изображение местности.

Самым популярным бесплатным приложением оказался симулятором домашних животных AR Dragon от австралийской студии PlaySide Studios. Самым популярным и кассовым среди платных ARKit-приложений стало CamToPlan Pro – рулетка в дополненной реальности от Tasmanic Editions.

Если вы недоумеваете, почему Pokémon Go не в топе, то это это потому, что Sensor Tower анализировали только приложения с ARKit, в то время как Pokémon Go вышла задолго до ее релиза. Да, в Pokémon Go добавили элементы ARKit со временем, но всё же в категорию исследования оно не входит.

Если же объединить все приложения с дополненной реальностью, в которые добавили ARKit уже после запуска, то их число превысит 2,000. Это соответствует цифрам, которые сообщает сама Apple.

Другие популярные категории приложений ARKit включают в себя утилиты (например, те же рулетки или утилита eBay, которая помогает подобрать коробку правильного размера для отправки товара), развлекательные приложения, приложения категории “образ жизни” (особенно популярны те, что визуализируют, как будет выглядеть тот или иной предмет мебели в вашей комнате), а также приложения для фото и видео (например, Holo) и образовательные приложения.

Помимо игр значительный рост загрузок показали ARKit-приложения категории “образ жизни” – их доля от всех установок AR-приложений увеличилась больше, чем вдвое – с 5 до 11 процентов. Этому способствовали приложения от IKEA, Houzz, Wayfair и других компаний. Доля загрузок утилит, напротив, снилизась с 19 до 15 процентов.

Список популярных ARKit-игр мало изменился за последние шесть месяцев, за исключением нескольких новых релизов вроде Shadows Remain от Halfbrick, студии, создавшей Fruit Ninja и Jetpack Joyride. Из других популярных новинок стоит отметить AR Smash Tanks!, Playground AR и Orbu.

AR Dragon уже несколько месяцев возглавляет список самых популярных бесплатных ARKit-игр, а The Machines стала лучшей и самой кассовой среди платных игр категории.

Если же рассматривать только неигровые приложения, то наиболее популярны здесь семейные и детские программы. Так, топ бесплатных возглавляет LEGO AR Studio, за ней следуют Dr. Panda AR Christmas Tree (3 место), Meow! (4 место), Math Ninja AR (9 место) и Follow Me Dragon (10 место).

Интересно, что в топе платных приложений, напротив, в основном утилиты – в основном всевозможные рулетки и прочие измерительные инструменты.

Apple сыграла большую роль в развитии ARKit. На это работало всё: от демонстраций на сцене до новых функций App Store. Недавно компания даже интегрировала дополненную реальность в приложение для обучения детей программированию – Swift Playgrounds.

Но приложения с дополненной реальностью всё еще находятся на начальной развития, и по мере развития ARKit возможно появление новых видов таких приложений.

Одним из потенциально интересных обновлений стал релиз беты ARKit 1.5, который состоялся для разработчиков еще в январе. В нем появилось распознание стен – функция, благодаря которой ARKit может обнаруживать вертикальные поверхности и размещать на них объекты. В этой сборке также улучшили интерфейс, добавили поддержку видео в 1080p и распознавание изображений на базе компьютерного зрения. Последнее означает, что приложения с ARKit смогут “видеть” вещи, похожие на 2D-объекты (например, плакаты или картины на стенах).

Не только Apple работает в этом направлении. Google также выпустила ARCore, свой аналог ARKit, в начале этого года. В течение нескольких месяцев ряд приложений, предназначенных изначально только для ARKit, были адаптированы под Android с ARCore. На прошлой неделе Google сообщила, что в Play Store уже более 60 приложений на ARCore, большинство из которых – игры.

Оцените пост
[всего: 0 рейтинг: 0]

Комментарии

Добавить комментарий