Антивирус Avast собирал данные пользователей и продавал их крупным компаниям

Антивирус Avast, установленный на миллионах компьютеров по всему миру, собирал данные пользователей и продавал их сторонним компаниям, таким как Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora. Сообщают издания Vice и PC Mag в совместном расследовании.

Антивирус Avast собирал данные пользователей и продавал их крупным компаниям

Сначала данные собирались через плагин для браузера, который должен был защитить пользователей от посещения вредоносных сайтов, потом непосредственно с помощью антивируса. По результатам расследования, Avast передавала данные пользователей дочерней компании Jumpshot, которая их обрабатывала и уже продавала крупным клиентам. Данные авторов основаны на утечке документов, в том числе контрактов с компаниями, приобретавшими пользовательскую информацию.

Avast собирала и передавала сторонним компаниям GPS-координаты пользователей, собранные из Google карт, поисковые запросы и клики, данные со страниц LinkedIn, информацию о просмотре YouTube и порносайтов. За данные о пользовательском поведении в интернете компании были готовы платить миллионы долларов — это подтверждает трехлетний контракт на 6,5 млн долларов, заключенный между Jumpshot и компанией Omnicom в 2019 году.

Из этих данных можно определить, когда и во сколько пользователь заходил на сайт, сколько времени провел, что смотрел и на что кликал. И хотя Avast не передавала имена, электронные почты и контактные данные пользователей, собранных данных достаточно, чтобы деанонимизировать многих пользователей. 

Microsoft отказалась комментировать связи с Jumpshot, но сообщила, что на данный момент с компанией никак не связана. Представитель Yelp сообщил, что компания обращалась к Jumpshot единовременно в 2018 году.

Avast по-прежнему собирает данные пользователей своего антивируса, хотя и запрашивает разрешение на сбор.


Добавить комментарий